Достопримечательности Тосканы

Достопримечательности Тосканы


Тоскана – регион в Италии, на площади которого в 20 тыс. кв. км сосредоточена значительная часть всего культурного наследия страны. Многие достопримечательности Тосканы – уникальные, единственные в своем роде исторические и архитектурные памятники и произведения искусства.

С Тосканой неразрывно связан Ренессанс, но история этой области начинается задолго до эпохи Возрождения. К примеру, археологами были найдены артефакты, относящиеся к мустьерской культуре, приписываемой неандертальцам.

Когда-то, еще в 1 тысячелетии до н. э., здесь жил удивительный и загадочный народ – этруски, и тосканская земля стала центром их цивилизации. В 4 веке до н.э. Этрурия привлекла внимание Древнего Рима, и через какую-то сотню лет она оказалась завоеванной. На рубеже эр процесс интеграции страны этрусков в Римскую империю завершился, и этот народ перенял латинскую идентичность, сохранив при этом историческую память. Такие обычаи, как гонки на колесницах или бои гладиаторов, и такие архитектурные конструкции, как арки, имеют этрусские корни.

Наверное, благодаря этой благодатной культурной почве, Тоскана впоследствии стала колыбелью Ренессанса, и в результате миллионы туристов стремятся сегодня познакомиться с ее достопримечательностями.

Пиза

Пиза

Знаменитая башня

«Упадет – не упадет» – вот в чем вопрос. В Средневековье Пиза была республиканским городом-государством, имевшим торговые колонии во всех портах Средиземного моря. Постоянные войны с Генуей и Флоренцией за сферы влияния закончились в 1569 году, когда покоренная Пиза вошла в состав герцогства Тосканского.

В это время в городе наблюдался расцвет культуры, тогда же здесь зародился собственный архитектурный стиль, сочетающий романские, византийские и арабские элементы. Может быть, когда-то могущественная Пиза и не стала бы в наши дни туристическим объектом мирового значения, если бы не падающая башня – всем известный символ этого города.

Пизанская башняПизанская башня

На самом деле Пизанская башня – это всего лишь часть архитектурно-исторического комплекса «Поле чудес», расположенного на огромном зеленом лугу.

В него входят:

  • Кафедральный собор Успения Пресвятой Девы Марии;
  • Баптистерий Иоанна Крестителя;
  • Кладбище Кампосанто;
  • Кампанила (колокольня) собора, больше известная как Пизанская башня.

Кафедральный собор

Кафедральный собор ПизыКафедральный собор Пизы

Сначала по проекту Бускето Джудиче был построен собор. Работы начались в 1064 году. В это время в Венеции возводился собор Сан Марко, поэтому пизанцы стремились, чтобы их храм был, по крайней мере, не хуже, чем у венецианцев. Постройка собора велась на дань, собранную с Балеарских островов. Видимо, налоги в то время были весьма значительными!

Храм Санта Мария Ассунта – это первое строение, выполненное в оригинальном архитектурном стиле, который впоследствии получил название «пизанский романский стиль».

Собор выполнен в «пизанско-романском» стилеСобор выполнен в «пизанско-романском» стиле

Папа Римский Геласий II, происходящий из пизанского рода Каэтано, в 1118 году освятил собор, но достраивали его еще целый век. Фасад здания оформлял архитектор Райнальдо. Настоящими украшениями для него стали 4 яруса галерей с многочисленными колоннами и 3 бронзовых портала, одна из дверей которого сохранилась до наших дней.

Интерьер собора был значительно изменен после пожара 1595 года. Сейчас он отделан белым и черным мрамором, потолок украшает позолоченный герб Медичи. Торжественная обстановка собора, красота фресок и великолепие отделки настолько впечатляют, что посетители разговаривают здесь только шепотом.

Интерьер собораИнтерьер собора

Позолоченный кессонный потолок с гербом Медичи по центруПозолоченный кессонный потолок с гербом Медичи по центру

КафедраКафедра

Баптистерий Иоанна Крестителя

Баптистерий Святого Иоанна КрестителяБаптистерий Святого Иоанна Крестителя

Баптистерий – это специальное помещение для крещения. Его строили в период 1152–1260 гг. Архитектор Диотисальви разработал проект цилиндрического мраморного здания в романском стиле, но продолжили его возведение отец и сын – Никколо и Джованни Пизано, а заканчивал строительство уже третий преемник – Селино ди Несе.

Обратите внимание! Смешение стилей – нормальное явление для всех вековых долгостроев, и Баптистерий – не исключение.

На нижний ярус со строгими, округлыми арками в романском стиле и узкими стрельчатыми окнами опирается второй, украшенный сдвоенными арками, ликами святых и каменной резьбой, присущими готике. Так же выглядит и третий ярус, благодаря зубчатым аркам, похожий на кружево.

Крыша была вначале пирамидальной, но затем над ней надстроили сферический купол. Благодаря такой сложной конструкции крыши, помещение получило уникальную акустику.

Так же, как и Пизанская башня, Баптистерий имеет наклон, но по сравнению с колокольней, он значительно меньше – всего 0,6°.

Примечательно, что в то время многие крестились, будучи взрослыми, часто проводились и групповые крещения, поэтому купель Баптистерия выглядит настоящим бассейном. Она выполнена мастером Гвидо Бигарелли.

Купель БаптистерияКупель Баптистерия

Но не только ею славится интерьер здания. Создание шестиугольной кафедры, опирающейся на колонны, скульптором и архитектором Никколо Пизано специалисты считают началом эпохи Ренессанса. Все религиозные скульптуры кафедры были выполнены в античной манере, ставшей основой Возрождения.

Кафедра БаптистерияКафедра Баптистерия

Гротескные черты грешника, нехристя и еретика, расположенных у основания центральной колонны, фрески, изображающие сцены из Ветхого Завета, производят сильное впечатление. Именно они когда-то вдохновили Ференца Листа на создание концерта для фортепиано с оркестром «Пляска Смерти».

Кладбище Кампо-Санто

Кладбище Кампо-Санто

В 1278 году началось сооружение кладбища Кампо-Санто. Архитектор Джованни де Симоне построил его как усыпальницу для знатных и выдающихся горожан. Его окружают мраморные стены, украшенные глухими арками, в одной из них находятся два портала. Все сооружение выполнено в готическом стиле.

Внутренние стены богато украшены резными эпизодами из Ветхого завета. Во время Второй Мировой войны сюда попала американская бомба, и многие шедевры (фрески мастеров школы Джотто, работы Беноццо Гоццоли) были уничтожены.

Внутри зданияВнутри здания

Джованни де Симоне создал здесь великолепный клуатр.

Клуатр кладбища Кампо-СантоКлуатр кладбища Кампо-Санто

Этот крытый двор наполнен скрытой энергетикой, что неудивительно, ведь кладбище основано на Святой земле, привезенной крестоносцами из Палестины, причем, с самой Голгофы.

Колокольня (Пизанская башня)

Пизанская колокольняПизанская колокольня

В 1173 году началось строительство колокольни, которое завершилось только через 2 века, в 1360 году. Имя архитектора, спроектировавшего колокольню, кануло в Лету. Трудно сказать, хорошо это, или плохо. С одной стороны, его могли высмеять за эту «ошибку», с другой стороны, он смог бы разделить славу своего творения.

Дело в том, что Пизанская башня имеет сильный уклон, который с каждым годом увеличивался. Сегодня он составляет 5,3 м от вертикальной оси. Сначала считалось, что башня так была и задумана, но потом выяснилось, что она стоит на мягкой, податливой почве, которая постепенно проседает. Вдобавок к этому, площадь основания башни небольшая, а высота фундамента составляет всего 3 метра. Наверное, если бы при строительстве, использовали свайный фундамент, этого бы не случилось, и о Пизанской башне вряд ли узнал бы весь мир.

После того, как был возведен фундамент и три этажа, было замечено отклонение. Строительство надолго приостановилось. Позже, при его возобновлении, были сделаны попытки выровнять строение. Если внимательно присмотреться, то видно, что звонница расположена более ровно.

Колокольня имеет цилиндрическую форму и состоит из 8 ярусов. Ее высота – почти 56 метров, и в реальности она выглядит не такой высокой, как это можно было бы предположить по фотографиям.

С башней связано много легенд и историй. Одна из них гласит, что на ней Галилей, который учился в пизанском университете, устраивал свои опыты, сбрасывая с ее верхушки разные предметы.

Весь мир уже много лет интересует вопрос «упадет ли Пизанская башня?». Может быть, она когда-нибудь и рухнет, но не сегодня, потому что пизанские власти провели «антинаклонные» работы. Под колокольней был укреплен грунт, а на ней самой на время работ были установлены свинцовые противовесы. Сегодня ученые утверждают, что башню удалось стабилизировать, и она больше не наклоняется.

Весь комплекс «Поле Чудес» в 1986 году был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это памятник архитектуры и истории, который каждый уважающий себя турист просто обязан посетить.

Кстати, под стенами «Кампо дей Мираколи» целыми днями стоят живые статуи, с которыми за символическую плату можно сфотографироваться.

Живые статуи под стенами «Кампо дей Мираколи»Живые статуи под стенами «Кампо дей Мираколи»

Флоренция

Флоренция

Время безжалостно с ценностями и представлениями. Наверное, прозорливый Николо Макиавелли сильно удивился бы, узнай, чем привлекает современных туристов его родная Флоренция. Он ведь писал, что «ничто не свидетельствует о величии нашего города так явно, как раздирающие его распри».

Известный мыслитель ошибся. Будущее величие его города было в другом. Во времена Макиавелли еще многие помнили жестокое противоборство двух политических партий Италии – гвельфов и гибеллинов. А сегодня у непосвященного это лишь вызовет ассоциацию с какими-нибудь эльфами и гоблинами.

Зато практический каждый знает: Флоренция – это действительно потрясающий воображение город, потому что по количеству подаренных миру гениев равных ему нет. Данте Алигьери, великие Леонардо и Джотто, Боттичелли и Микеланджело, Савонарола и тот же Макиавелли, неугомонный астроном Галилей и неутомимый мореплаватель Америго Веспуччи. Можно даже порадоваться за тех американцев, которые, только побывав во Флоренции, узнали, кто дал имя их континенту.

А бессмертные Петрарка, воспевший прекрасную Лауру, и Боккаччо, рассказавший в «Декамероне» столько занимательного, пока свирепствовала Великая Чума? А местный золотой флорин, по образцу которого стали чеканить золотые монеты во всей Европе? А великолепная династия герцогов Медичи, под сенью власти которых родилось и росло величайшее явление в истории культуры – Возрождение? Все это Флоренция, удивительный город, в котором сосредоточены главные достопримечательности Тосканы, да, пожалуй, и всей Италии (Рим – не в счет!).

«Синдром Стендаля» или как не сойти с ума от восхищения

Флоренция – в общем-то, небольшой город. Чуть больше 100 кв. км площади и всего 300 тыс. населения. Но он настолько насыщен гениальными произведениями искусства, что у многих, впервые приезжающих сюда людей, возникает что-то вроде культурного шока.

Психологи это особое возвышенно-экзальтированное состояние назвали «синдром Стендаля». Для того чтобы ваше знакомство с чудесами Флоренции прошло приятно и безболезненно для психики, давайте предварительно немного познакомимся хотя бы с некоторыми из них. Ведь замечено, что с этим волнующим душевным состоянием местные итальянские туристы справляются легче чем, например … французские писатели.

Мало времени – нужен план

Нельзя объять необъятное. Но всегда можно выбрать что-то самое значимое, главное для себя. Да, Флоренция буквально переполнена дворцами, соборами, музеями и художественными галереями. Это город-музей. Здесь каждая площадь, каждый мост, каждый квартал и каждая скульптура на улице в историческом центре города – произведение искусства.

Говорят, чтобы увидеть все шедевры Флоренции, здесь нужно жить. Если у вас в ближайшее время нет такой перспективы, то есть смысл составить список того, что хочется, в первую очередь, увидеть. Для начала поднимемся на смотровую площадку на площади Микеланджело.

Смотровая площадка на площади МикеланджелоСмотровая площадка на площади Микеланджело

Отсюда можно полюбоваться чудесной панорамой города и оценить величие отдельных зданий, которое не рассмотреть целиком вблизи. На площадке, у подножия статуи работы Микеладжело, установлено несколько телескопов.

Площадь МикеланджелоПлощадь Микеланджело

Что привлекает внимание?

Дуомо – высокий символ Флоренции

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо) – самое высотное здание в городе и один из самых больших храмов в мире.

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо)Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо)

Собор начали возводить в конце 13 века под руководством архитектурного гения Арнольфо ди Камбио, мастерству которого принадлежит множество городских шедевров.

Внутри собораВнутри собора

В работах принимали участие такие выдающиеся мастера, как Джотто, Пизано, Таленти и другие «звезды» Ренессанса. Только спустя 140 лет под руководством другого великого флорентийского зодчего Брунеллески строительство собора было закончено. Когда говорим о Дуомо, то все время признаем: самый… самый… самый…

Вид на собор сверхуВид на собор сверху

Предполагалось, что собор сможет вместить одновременно все городское население Флоренции на тот момент, примерно 90 тыс. человек. Отсюда и размах. Например, гигантская колокольня, имеющая высоту 84 м, каждая из сторон которой шириной в 14 метров, украшена медальонами и статуями. Собор венчает «парящий» восьмигранный купол высотой 107 м. Если вы поднимитесь на его вершину, преодолев 464 ступени, то окажетесь на самой высокой точке Флоренции.

Основные Добродетели нужно видеть

Рядом с Дуомо на этой же площади находится знаменитый Баптистерий (крестильня). Это, пожалуй, самое старое здание Флоренции – изначально постройка 5 века.

Баптистерий напротив собораБаптистерий напротив собора

На протяжении веков Баптистерий перестраивался, украшался мраморной облицовкой и мозаиками. На воротах работы мастера Андреа Пизано можно увидеть барельефы с изображением Основных Добродетелей и сцен из жизни Иоанна Крестителя.

Бронзовые воротаБронзовые ворота

Что получилось из обычной канцелярии

Говорят, во Флоренцию можно приехать только для того, чтобы увидеть знаменитую Галерею Уффици. В конце концов, интересно же побывать в месте, которое ежегодно посещает более полутора миллиона туристов.

Галерея УффициГалерея Уффици

Здесь собрана самая большая коллекция картин наиболее известных мастеров эпохи Возрождения – Боттичелли, Джотто, Леонардо да Винчи, Тициана, Рафаэля и многих других живописцев.

Кроме картин итальянских художников в экспозициях и фондах музея – множество произведений фламандской, немецкой и испанской живописи. В галерее собраны коллекции античной скульптуры и гобеленов.

Коллекции картин и скульптурКоллекции картин и скульптур

Коридоры музеяКоридоры музея

Само здание музея – шедевр 16 века архитектора Джордже Вазари, первоначально предназначавшийся заказчиком – Козимо Медичи – для административных нужд (uffici – «канцелярии»). Последняя представительница славного рода Медичи подарила его городу.

Увидеть «Давида» и … замереть

А теперь вопрос, который давно ожидается: а как бы посмотреть вживую на другую знаменитую визитную карточку Флоренции – «Давида» Микеланджело? Для этого нужно пройти в Галерею Академии изящных искусств.

Давид — мраморная статуя работы МикеланджелоДавид — мраморная статуя работы Микеланджело

В этом музее хранятся и многие другие блестящие творения великого скульптора, в том числе и некоторые незавершенные, например, известная статуя Св. Матфея, предназначавшаяся для Дуомо или фигуры Рабов для собора Св. Петра в Риме.

Зрелище потрясающее: фигуры, стремящиеся вырваться из мраморных глыб. Кстати, в экспозиции галереи и шедевры тосканской живописи, в том числе (о, ирония судьбы!) работы Гирландайо – учителя великого Микеланджело.

Бесценная покупка герцогини Медичи

Из дворцов Флоренции, наверное, самый роскошный – палаццо Питти. Недаром это здание служило домом герцогам Медичи, а впоследствии – герцогам Лотарингии, в 19 веке здесь разместилась королевская резиденция.

Палаццо ПиттиПалаццо Питти

В 1487 г. знатное флорентийское семейство Питти, возможно, из духа соперничества с Медичи, заказало проект дворца известному архитектору Брунеллески. Строительство поначалу шло полным ходом, но затем из-за нехватки средств было приостановлено. Спустя полвека дворец все же достался упрямым герцогам, его приобрела супруга Козимо Медичи в 1558 г. Строительство продолжилось архитектором Амманнати и его учениками по первоначальному проекту. Так появилось грандиозное чудо Амманнати, высотой почти 40 метров и длиной 205 м.

Дворик Палаццо ПиттиДворик Палаццо Питти

Роскошное внутренне убранство – плоды творчества в стиле барокко Пьетро да Кортона. Сменяющиеся хозяева дворца на протяжении всей его истории не жалели денег на убранство.

И от правителей бывает польза

Дворец Питти в наше время – крупнейший музей Флоренции. В нем находятся:

  • Палатинская галерея

Палатинская галереяПалатинская галерея

  • Галерея современного искусства

Галерея современного искусстваГалерея современного искусства

  • Музей серебра

Музей серебраМузей серебра

  • Музей фарфора

Музей фарфораМузей фарфора

Музей фарфораМузей фарфора

  • Музей карет

Музей каретМузей карет

  • Галерея костюма

Галерея костюмаГалерея костюма

Ошеломляет зрителя Палатинская галерея, и не только блеском барокко. Залы, посвященные римским богам – Марсу, Юпитеру, Венере, Сатурну и Аполлону, которые изначально расписывал еще Пьетро да Кортон, пополнялись стараниями правителей Флоренции в последующие века шедеврами мировой живописи. Ни в одном музее мира нет стольких полотен Рафаэля и Тициана, широко представлены здесь и произведения мастеров венецианской и фламандской школы – Джорджоне и Тинторетто, Ван Дейка и Рубенса.

В Галерее современного искусства собраны лучшие полотна Италии 19 века, в том числе, знаменитых «ярко-пятнистых» – флорентийских художников, работавших в стиле Маккьяйоли («пятно»).

Питти – «Остров сокровищ»

Поклонников сокровищ в традиционном смысле приключенческих романов в Музее серебра ожидает фантастическое зрелище. Здесь стараниями Лоренцо Медичи собраны изделия из золота, серебра, драгоценных камней и слоновой кости со всего тогдашнего культурного мира.

Трудно сказать, что больше поразит воображение – вазы из Ирана эпохи Сасанидов или сосуды византийской работы, амфоры из древнеримского прошлого Италии или уникальные творения ремесленников средневековой Венеции.

Ваза в форме ладьиВаза в форме ладьи

Nautilus кувшинNautilus кувшин

Корона МедичиКорона Медичи

Изукрашенный Петух на КадуцейИзукрашенный Петух на Кадуцей

В Музее серебра можно увидеть сделанную из золота и драгоценных камней миниатюрную модель знаменитой флорентийской площади Синьории. Впрочем, давайте посмотрим на нее в натуральном виде.

Все пути ведут … к площади Синьории

Площадь СиньорииПлощадь Синьории

Флорентийцы убеждены: их центральная площадь – самая красивая во всей Италии. Название «синьория» означало форму правления, в которой одновременно принимало участие несколько сеньоров. Но со временем установилась наследственная власть представителей одного семейства – Медичи. И хотя синьория переросла в тиранию, великолепие площади от этого не пострадало, а даже наоборот.

В центре площади – Палаццо Веккио, «Старый дворец», построенный в 13 столетии великим Арнольфо ди Камбио. Справа от дворца находится Лоджия деи Ланци – творение в позднеготическом стиле архитекторов 14 века Бенчи ди Чионе и Симоне Таленти.

Беломраморный гигант и похищенные сабинянки

В лоджии сосредоточены прекрасные скульптуры, например, Персей Челлини и знаменитая композиция Джамболоньи «Похищение сабинянок» – памятник всем похищенным женщинам, своеобразный мраморный немой укор мужьям, не способным защитить своих жен.

«Похищение сабинянок» в Лоджии Ланци«Похищение сабинянок» в Лоджии Ланци

По левую сторону от Старого дворца – знаменитый Фонтан Нептуна работы Бартоломео Амманнати. Центр композиции – гигантская беломраморная фигура морского бога на колеснице, в которую запряжена четверка солидных морских коней.

Фонтан НептунаФонтан Нептуна

Горожане чрезвычайно гордятся фонтаном и называют эту фигуру «Бьянконе» («Белый гигант»).

Возле фонтана расположился на «сухопутном» коне сам Козимо I Медичи, который вернул своему семейству власть над Флоренцией. Изваял герцога все тот же великий скульптор Джамболонья.

Конный памятник Козимо I Медичи, герцог ТосканскийКонный памятник Козимо I Медичи, герцог Тосканский

Продолжение следует…. за вами

Рассказ о великолепии достопримечательностей Флоренции можно было бы еще продолжать и продолжать. Ведь мы ничего не рассказали про бесподобные базилики Сан-Лоренцо и Сан-Марко, Санта-Мария-Новелла и Санта-Кроче, Санта-Мария-дель-Кармине и Санто-Спирито. А ведь есть еще и другие.

Например, Сады Боболи – самый знаменитый пример парковой архитектуры итальянского Ренессанса.

Сады БоболиСады Боболи

Территоря садаТерриторя сада

И, конечно же, Понте Веккио (Старый мост), упрямо построенный в 1345 г. Нери ди Фьораванте на месте трех других мостов, разрушающихся один за другим.

Мост Понте ВеккьоМост Понте Веккьо

Приезжайте сами и открывайте для себя цветущую сквозь века Флоренцию – настоящую жемчужину Тосканы и всей Италии. Ведь лучше один раз увидеть, чем много раз прочитать.

Средневековый город Сан-Джиминьяно

Сан-ДжиминьяноСан-Джиминьяно

Тоскана – это не только великолепная Флоренция, на которой Ренессанс оставил сверкающий след, или вызывающая удивление и восторг туристов Пизанская башня. Это еще и живописные пейзажи, поля и виноградники, среди которых на вершинах холмов возвышаются уникальные достопримечательности Тосканы – средневековые города, бережно хранящие свой первозданный облик. На мощеных узких улочках, в окружении древних храмов, крепостей и «палаццо» кажется, что время даже не остановилось, а пошло вспять…

Вперед, в Средневековье Сан-Джиминьяно

В 55 км к юго-западу от административного центра Тосканы – города Флоренция расположен небольшой городок, с 1990 года внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это Сан-Джиминьяно. Мало кто из туристов слышал о нем, но каждый, попавший туда, остается под впечатлением на долгие годы.

Вид с башни Торре ГроссаВид с башни Торре Гросса

История этого города удивительна. Его основали этруски в 3 веке до н.э. Но расцвет Сан-Джиминьяно начался в раннем Средневековье, когда мимо него пролегла знаменитая Дорога франков – основной торговый и паломнический путь того времени в регионе. Его население составило 15 тыс. человек, сегодня жителей в городе вдвое меньше.

Виноградники Сан ДжиминьяноВиноградники Сан Джиминьяно

Благополучие этой средневековой республики подорвало чумное поветрие и междоусобные войны знатных семейств: Ардингелли – гибеллинов (приверженцев Священной империи) и Сальвуччи – гвельфов (сторонников Папы Римского), и в 14 веке потерявший свою мощь Сан-Джиминьяно оказался под властью Флоренции.

Древние «небоскребы»

Древние «небоскребы»

Сан-Джиминьяно чем-то неуловимо напоминает Нью-Йорк, только очень древний. Так же, как и в этом современном мегаполисе ввысь устремляются «небоскребы», правда, построенные из местного камня много веков назад.

Сейчас уже точно никто не знает, сколько их было в то время, но установлено, что 70–76. Из них до наших дней сохранилось только 14. Кто и зачем построил эти башни, взмывающие вверх над городом? Если верить легендам, то «небоскребы» – своего рода соревнование между знатными горожанами. Они строили башни в желании самоутвердиться и показать, кто из них «круче». Не исключен и другой вариант. Городские «предводители» – семьи Ардингелли и Сальвуччи враждовали, и башни были своеобразными крепостями, способными выдержать длительную осаду.

В то время первые этажи башен были «без окон, без дверей», и попасть в них можно было только по веревочной лестнице, сброшенной с окна-бойницы второго этажа. Соратники строили свои высокие крепости рядом, чтобы в случае нападения можно было по деревянным подмостям перебраться к соседям.

Клану Сальвуччи таки удалось доказать свое превосходство. Семейство построило не одну, а целых две башни. Издалека по форме и расположению относительно друг друга они напоминают печально известный нью-йоркский Уолт Трейд Сентер.

Башни-близнецыБашни-близнецы

Сегодня в одной из 48-метровых 10-этажных башен-близнецов устроены элитные апартаменты, сдающиеся в аренду.

Леденящие кровь экспонаты Музея пыток

Музей пыток в ВольтерреМузей пыток в Вольтерре

Но Башни дают лишь формальное представление о суровом Средневековье, настоящее содержание – зловещее и мрачное дыхание эпохи можно ощутить только в Музее средневековых пыток, расположенном на городской площади. Он так и называется: Museo della Tortura, сами горожане его смущенно именуют «Музео криминале».

Если вы хорошо владеете итальянским, то без труда поймете, что гид утверждает, будто все орудия пыток не только подлинные, но и действующие (в смысле – функционирующие)!

Вся экспозиция музея разделена на 3 части:

  • всевозможные крепежные элементы и приспособления для фиксации пытаемого;
  • инструменты – всевозможные клещи, щипцы, иглы и прочий ужас;

Виды пыточных инструментовВиды пыточных инструментов

  • оборудование – кресла с шипами, «испанские сапоги», клетки и т.д.

Кресло допросаКресло допроса

«Бдение» или «Охрана колыбели» или «Колыбель Иуды»«Бдение» или «Охрана колыбели» или «Колыбель Иуды»

Как предупреждение легкомысленным женам, экспозицию открывают два «пояса верности».

Пояса верности для женщин и мужчинПояса верности для женщин и мужчин

Немного местного колорита

Солнечным и приветливым кажется город после посещения этого зловещего музея! Толпы разноязычных туристов нескончаемым потоком идут по улицам, даже не догадываясь, что им всем повезло родиться в наше время! Местные жители, удобно расположившись у собственных дверей, с любопытством смотрят, как увешанные фотоаппаратами и видеокамерами современные «паломники» рассматривают достопримечательности.

Центральная улица заполнена туристамиЦентральная улица заполнена туристами

Любителей сладкого ожидает сюрприз! Кафе на площади приглашает полакомиться лучшим во всей Италии мороженым. Здесь его ни много, ни мало – 200 сортов, и все они удостоены множества медалей и призов! Даже монахи, забыв об умерщвлении плоти, готовы выстоять в очереди за мороженым целый час.

Gelateria Dondoli на площади Пьяцца Делла ЧистернаGelateria Dondoli на площади Пьяцца Делла Чистерна

Центральные улочки Сан-Джиминьяно – это сплошные магазинчики, где продают сувениры, деликатесы и вина местного производства.

Можно прикупить бутылочку, чтобы вечером, после стольких впечатлений, пропустить стаканчик, на удивление себе самому воскликнув: «Viva Italia! Viva Toscana!».

Карта Тосканы с городами

Карта Тосканы с городами

Интерактивная карта

Видео

Предлагаем посмотреть интересную видео-экскурсию по Тоскане из цикла передач "Золотой Глобус".

 

Расскажите друзьям
Благодарность автору
Комментарии
СОХРАНИТЬ
Последние комментарии
СЛЕДУЮЩИЕ КОММЕНТАРИИ
РАЗДЕЛЫ САЙТА
Цены на авиабилеты Лента новостей RSS

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ






ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ